Список форумов Международный инвестиционный форум Международный инвестиционный форум
Инвестиции | Международное сотрудничество | Коммерческая недвижимость | Бизнес-консалтинг
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ПАРТНЁРЫ ФОРУМА:   Компания "Евроконсалтинг"        TWL Contrado GmbH        Ассоциация "Частные инвесторы Украины"

Обзор Simformer (RU)

Украинцы в России: первые бизнес-успехи

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Международный инвестиционный форум -> Технологии поиска партнёра
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ekua
Site Admin


Зарегистрирован: 22.12.2005
Сообщения: 1865
Откуда: Euroconsulting

СообщениеДобавлено: Вт Май 15, 2007 2:15 pm    Заголовок сообщения: Украинцы в России: первые бизнес-успехи Ответить с цитатой

Украинцы в России: первые бизнес-успехи


Многие украинские предприятия пустили в России корни и начали продвижение "вглубь" и "вширь". И примеров удачной экспансии украинского капитала в России с каждым годом можно назвать все больше и больше, хотя сравнивать деловую активность россиян в Украине и украинцев в России было бы все еще не совсем корректно.

Продовольственные рынки

Прием оптимального соотношения цены и качества при выходе на российский рынок использовал ведущий украинский производитель пива - ЗАО "Оболонь".

Во время кризиса 1992-1993 годов, российские пивоваренные компании не могли обеспечить нужные потребителю объемы продаж пива. Российское пиво было дешевле европейского, однако российские компании не смогли обеспечить потребности рынка.

Этим воспользовалась украинская компания "Оболонь", фактически без рекламы выведя в середине 90-х на рынки Москвы и других крупных городов России свою продукцию по ценам ниже, чем предлагали европейские компании и при сравнимом качестве.

Теперь объемы экспорта в Россию продукции "Оболони" в "пивной сезон" достигает 4 млн. литров в месяц. Продукция компании занимает около 2% российского рынка пива. Портфель брендов компании "Оболонь", которые поставляются в Россию, состоит из торговых марок "Оболонь", "Магнат", "Hike Premium", "Десант", "Живчик".

Продвижение «Оболони» в России было отнюдь не простым. В 2004 г. украинские пивовары имели серьезные проблемы с российской таможней, приостановившее поставки на несколько месяцев.

Причиной стала проверка таможенными органами российской компании "Лидер", на чью долю приходится примерно 60 % поставок "Оболони" в Россию. В 2004 – 2005 гг. в РФ наблюдалось ужесточение государственной политики, проявляющейся в повышении акцизов и ограничениях на рекламу пива. В результате этого, группа SUN Trade заявила об уходе из российского пивного бизнеса, передав свою долю в СП SUN Interbrew Ltd. компании Interbrew. «Оболонь» не только осталась на российском пивном рынке, но и закрепила свои позиции.

ЗАО "Чумак" также "взяло" российский рынок, продвигая продукцию под лозунгом "европейское качество по низким ценам". Плодоовощные консервы марки "Чумак" появились на российском рынке в 1996 году - в период экономической стабильности. Однако в то время российский рынок был заполнен плодоовощным импортом - красивым на вид, вкусным, но слишком дорогим.

Продукция российского производителя предлагалась преимущественно в неудачной таре, "приевшейся" со времен СССР. "Чумак" предложил россиянам плодоовощные консервы в европейской стеклотаре твист-офф по цене намного ниже, чем продукция из Венгрии или Франции.

По пути позиционирования продукта как "элитарного" идет украинская компания "Fozzy", которая продвигает на российском рынке плодоовощные консервы торговой марки "Нежин".

Консервированные огурчики "Нежин" успешно продаются в элитных супермаркетах Москвы по цене в несколько раз выше аналогов российского производства. По мнению российских маркетологов, такая популярность украинских нежинских огурцов объясняется тем, что вкус нежинских огурцов в Советском Союзе считался "эталонным" для этой группы овощных консервов. Таким образом российская потребительская элита признала, что качество продукции "Нежин" стоит тех денег, которые за нее просят.

В 2001 - 2002 годах украинские производители водки - компании "Союз-Виктан" и Nemiroff использовали прием с применением оригинального продукта. В отличие от своих коллег, которые еще раньше попытались выйти на рынок России, "Союз-Виктан" и Nemiroff не начинали с предложения традиционных водок. Горькие настойки "Союз-Виктан", среди которых "Горілка з перцем", "Охота", "Анисовая" и другие, появились на московском водочном рынке весной 2001 года. Немировская "Медова з перцем" - продукт, до сих пор не имеющий серьезного конкурента ни в Украине, ни в России, - с первой попытки закрепился на российском рынке в декабре 2001 года.

Время продвижения "Медової з перцем" было выбрано удачно - на декабрь приходится пик потребления ликеро-водочных напитков. Сегодня "Медова з перцем" и перцовка, по словам производителей, выступают "локомотивами продаж" в России продукции марок Nemiroff и "Союз-Виктан". (Всего в ассортименте марки Nemiroff, который предлагается на российском рынке, три сорта водки; "Союз-Виктан" - 6 сортов).

Следует особо отметить практику "заимствования" российскими и украинскими предпринимателями друг у друга торговых марок. Так, шоколад "Чайка", карамель "Снежок" российские производители уже давно зарегистрировали как свои торговые марки. Но в то же время, на российском рынке популярны произведенные в Украине твердые сыры "Российский", "Пошехонский", "Костромской" и другие сорта, известны еще со времен СССР. Успешнее других в этом сегменте рынка стали Шосткинский и Пирятинський молочные заводы.

Отдельно следует отметить успешное продвижение на российском рынке украинских кондитерских компаний. Более чем показателен опыт корпорации Roshen. Используя метод закрепления на территории, Roshen смогла не только удержать позиции, но и расширить свое присутствие на кондитерском рынке России. На сегодняшний день в корпорацию Roshen входят четыре фабрики в Украине (киевская им. Карла Маркса, винницкая, мариупольская и кременчугская), а также российские предприятия - фабрика "Ликонф" в Липецке и карамельная фабрика в Брянске. Корпорация выпускает плиточный шоколад и шоколадные конфеты, печенье, карамель. В конце февраля 2002 года корпорация Roshen приобрела две российские кондитерские торговые марки "Вокруг света" и "Королевский десерт".

В результате удачной производственной и маркетинговой стратегии доля украинской компании, уже на сегодняшний день составляющая около 5% рынка, должна, по расчетам менеджеров, увеличиться до 10%. Компания занимает в России среднюю ценовую нишу (по сравнению с "Красным Октябрем" цены ниже на 10-20%), которая делает ее продукцию доступной для большинства населения и одновременно не вызывает ассоциации с "дешевой контрабандой".

Стратегия самой украинской корпорации предельно проста. Она заключается в пошаговом продвижении как вширь (в регионы) с помощью налаженного сбыта, так и вглубь рынка. То есть речь идет о захвате более высокой ценовой ниши.

По этой же схеме действует и другой лидер украинского кондитерского рынка - донецкая компания "Киев-Конти" (владеет Константиновской фабрикой, где производится печенье и карамель, и Донецкой шоколадной фабрикой). Руководство "Киев-Конти" уже заявило о намерении занять 10% российского кондитерского рынка.

Компания уже сейчас поставляет в Россию 40% своей продукции, примерно 30 тыс. тонн. Фирма активно вкладывает деньги в модернизацию и переоборудование фабрик, заявляя, что конкурировать с российским производителем можно только с помощью более высокого качества продукции.

Рынки промышленных товаров

Продвижение украинских медицинских, машиностроительных и металлургических компаний на российский рынок сопряжено с рядом экономических и политических проблем. В значительной степени успех того или иного контракта зависит от политической воли руководства двух стран.

Сегодня можно говорить об успешном продвижении на российский рынок инсулина Киевского завода "Индар". До недавнего времени российский инсулиновый рынок (его оценивают в 120 млн долл. в год) был поделен между ведущими мировыми производителями высококачественного генно-инженерного инсулина - Novo Nordisk (Дания), Eli Lilly (США)_ и Aventis (Франция-ФРГ). "Индар" планирует занять не менее 50% рынка - то есть 60 млн. долларов в год.

Значительный интерес к российскому рынку холодильников проявляет украинская компания "Норд" (г. Донецк). На сегодняшний день, под торговой маркой "Норд" в год производится 1 000 000 бытовых холодильников. Специалисты отмечают, что холодильники нижнего ценового диапазона, к которому относится и продукция "Норда", пользуются стабильной популярностью у россиян.

Ценовой разрыв между дешевыми украинскими моделями и холодильниками high end в среднем составляет 30-40%, тогда как, к примеру, российские телевизоры дешевле корейских всего лишь на 10-15%. По оценкам российских экспертов, на доступные по цене бренды из стран СНГ приходится до 50% продаж оптово-розничных компаний (из них 28% - на белорусскую марку "Атлант" и 22% - на холодильники "Стинол"). Так что у "Норда" есть все шансы выйти на рынок и занять ведущую роль.

Это далеко не полный перечень украинских компаний, которые с успехом работают на российском рынке. Можно вспомнить и целый ряд крупных и средних компаний, занимающихся поставками в Россию сырья, субпродуктов, продукции сельского хозяйства, нефтепродуктов и т.д.

Их успех в России дает основание считать, что при грамотном менеджменте можно эффективно работать и на таком сложном рынке как российский. Главное готовность сторон к нормальной работе, без чрезмерной политизации и спекуляций.

Бекграунд:

В 2005 году товарооборот Украины и России составил $23 млрд.

Для сравнения: в 2000 г. - $9 млрд. При этом объемы экспорта украинских товаров в Россию неуклонно снижаются. Если в 2004 году рост экспортных поставок составлял 26%, то в 2005 году - 22,8%, а в первом квартале нынешнего года - только 15,5%. По информации директора департамента сотрудничества со странами СНГ и РФ Минэкономики Украины Владимира Шевченко, в 2005 году Украина экспортировала товаров в Россию на сумму $7,5 миллиарда, а импортировала из России - на $12,8 миллиарда.

Налицо явный дисбаланс экспорта и импорта. После президентских выборов 2004 г. в Украине произошло заметное охлаждение всего комплекса отношений между двумя странами, прежде всего политических. В 2005 году была упразднена межправительственная комиссия по торгово-экономическому сотрудничеству. В январе 2006 года Россия ввела запрет на импорт с Украины всех видов животноводческой продукции из-за несоблюдения поставщиками ветеринарно-санитарных норм. По мнению экспертов, на сегодняшний день в России наблюдается постепенное выдавливание иностранного капитала с наиболее прибыльных сегментов рынка. Украинские компании, которые работают в России вынуждены участвовать в «по-российски» жесткой конкурентной борьбе, показывая чудеса менеджмента.

Виталий Кулик

Источник: http://weekly.com.ua/ukr/?art=1157572803
_________________
Компания "Евроконсалтинг"
http://www.ek-ua.com
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Moshno



Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Ср Апр 30, 2008 3:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

зазвивать помоем можно и собственную страну, другое дело конечно же. если сеть распростроняется по всей Европе например
_________________
управляющая компания
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Международный инвестиционный форум -> Технологии поиска партнёра Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Социальные сети:

Полезные ссылки: Регистрация предприятий и представительств в Украине | Получение выписки из реестра ЕГРПОУ | Разрешение на работу в Украине | Получение ИНН в Украине для иностранца | Бухгалтерские услуги в Украине | Разработка бизнес-планов | Регистрация фирм в Германии | Регистрация фирм в Украине |



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group